| Часть 1: вопросы 1-50 |
| 1. | "Азбуковники" XVI - XVII веков - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 2. | "Метод проектов" (1931) привёл к этим последствиям в преподавании литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 3. | "От поступка к характеру, от события к смыслу - таков характерный путь школьного разбора" (М.А.Рыбникова). Речь в высказывании идет о узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 4. | "Письмо о правилах российского стихотворства", "Российскую грамматику", "Предисловие о пользе книг церковных в российском языке" написал узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 5. | Анализ художественного произведения - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 6. | Анализ художественного произведения в школе - узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 7. | В 60-е гг. XIX в. проходило много дискуссий по проблемам народного образования, в том числе - литературного. Назовите, что объединяло лучших педагогов второй половины XIX века при всём несходстве позиций узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 8. | В основе концепции учебно-методического комплекса "В мире литературы" под редакцией А.Г. Кутузова является следующая узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 9. | В процессе изучения литературы развиваются эти компоненты мышления учащихся узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 10. | В системе учебно-методических заданий при разборе драматического произведения доминируют вопросы на эти сферы читательского восприятия узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 11. | В современной методике преподавания литературы этот подход является одним из обязательных узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 12. | В учебно-методическом комплексе под ред. проф. Т.Ф.Курдюмовой отсутствует узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 13. | В этом современная методика преподавания литературы видит задачи уроков развития речи узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 14. | Внеклассное чтение по литературе - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 15. | Впишите правильный ответ, выбрав один из предложенных вариантов. "Методические приемы разбора диктуются …… (чем?) произведения", - писала М.А.Рыбникова в "Очерках по методике литературного чтения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 16. | Выберите все правильные ответы. Эти теоретико-литературные понятия могут быть освоены учащимися 5 класса узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 17. | Выберите из перечисленных задач преподавания те, которые не соответствуют академическому направлению в педагогике 60-х годов Х1Х века. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 18. | Выберите из перечня характеристик и приёмов работы те, которые не всегда прямо способствуют развитию устной речи школьников узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 19. | Выберите из перечня характеристик ту, которая описывает "наивный реализм" ученического восприятия художественного произведения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 20. | Выберите класс, соответствующий сензитивному периоду для изучения драматических произведений учащимися школы: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 21. | Выберите методический прием, не соответствующий природе драматического произведения и не способствующий активизации читательского восприятия учащихся при изучении драмы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 22. | Выберите один неправильный ответ. Учебно-методическими пособиями для учителя являются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 23. | Выберите один неправильный ответ. Функции заключительных занятий по литературе заключаются в этом узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 24. | Выберите один ответ, какому возрасту соответствуют следующие задачи изучения лирических произведений в школе: "увидеть творчество поэта в целом, проследить его путь в поэзии, определить жизненные и исторические истоки его миропонимания, обнаружить в анализе связь лирического произведения со всем творчеством поэта и с историей литературы, с поэтической традицией" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 25. | Выберите одно из утверждений, соответствующее истине. Методы изучения литературных произведений в школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 26. | Выберите правильные аргументы. Является ли вопрос "Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?" проблемным узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 27. | Выберите правильный аргумент. Обзорное изучение произведений - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 28. | Выберите правильный вариант. В основе разбора "вслед за автором" лежит узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 29. | Главной методической работой Н.М.Соколова является эта книга узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 30. | Главной основой развития каждой отдельной личности Ф.И. Буслаев считал узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 31. | Данное задание рассчитано на активизацию этой сферы читательского восприятия учащихся: "Творчество Н.Рубцова по своему мироощущению близко творчеству Левитана. Есть у поэта стихотворение, близкое по мотивам картине "Над вечным покоем". Рассмотрите картину и стихотворение. Найдите, чем по настроению, по образам оно созвучно картине" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 32. | Детализировать читательское видение помогает такой методический прием, как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 33. | Для учебных программ второго концентра по литературе характерен этот принцип построения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 34. | Для учебных программ первого концентра по литературе характерен этот принцип построения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 35. | Допишите предложение, выбрав правильный ответ. В основе современного урока литературы лежит узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 36. | Дополните тезис, выбрав один из вариантов ответов. В исследовательском докладе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 37. | Дополните фразу, выбрав недостающий компонент. Литературное краеведение, литературное творчество учащихся, художественно-исполнительская деятельность учащихся - это относительно самостоятельные направления узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 38. | Завершите определение, выбрав один из вариантов ответа. Особая последовательность разбора художественного произведения, своеобразный ход, "сюжет" рассмотрения произведения называется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 39. | Зависимость истолкования пьесы от увиденных кино- или театральных интерпретаций; способность локального восприятия текста в пределах одной реплики, сцены; замена анализа пьесы ее пересказом характерна для учащихся узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 40. | Задача "комплексных программ" (1925) - помочь учащимся "марксистски охватить современность". В их основе - идея комплексного обучения. Литература как учебный предмет теряет самостоятельность. В её защиту выступили эти учёные-методисты узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 41. | Задачами факультативных занятий являются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 42. | Знакомство с творчеством этих зарубежных писателей предусмотрено Обязательным минимумом образования для среднего (полного) общего образования узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 43. | Знание биографических данных писателя для учащихся 5-8 классов регулируется этими методическими правилами узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 44. | Из перечня методических задач анализа лирики исключите одну как не вполне очевидную для первого этапа общения читателя с художественным текстом: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 45. | Из перечня методов анализа исключите один, т.к. он таковым не является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 46. | Из четырех утверждений лишь одно верное. Выберите его: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 47. | Известно, что философ ХХ века В.Ф. Асмус оценивал процесс чтения художественного произведения как "труд" и "творчество". Из предложенных аргументаций выберите те, которые соответствуют авторской: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 48. | Изучение биографии писателя на уроках литературы регулируется этими методическими правилами узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 49. | Изучение исторических эпох развития искусства целесообразно проводить на уроках литературы в этих классах узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 50. | Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение этих целей узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| Часть 2: вопросы 51-100 |
| 51. | Изучение теории литературы, по мнению академика В.В.Голубкова, должно быть узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 52. | Исключите методически неверную посылку. Работа с текстом критической статьи на уроках литературы производится с этой целью узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 53. | Исключите неверное утверждение. Создание художественных (живописных) иллюстраций к лирическому произведению выполняет эту функцию узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 54. | Исключите неверное утверждение узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 55. | Исключите неверный ответ. Школьный анализ художественного произведения отличается от литературоведческого узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 56. | Исключите необязательный структурный элемент курса литературы на историко-литературной основе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 57. | Исключите функцию, не соответствующую целям вступительных занятий по литературе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 58. | Какую сферу читательской активности затрагивает вопрос: "С какой целью Дон Кихот отправился в странствия: Как это характеризует героя?" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 59. | Качество школьного анализа художественных произведений оценивается по следующим критериям узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 60. | Когда, по-вашему, в методике преподавания литературы было признано мнение, что не "классика, а сыщицкая литература" гораздо сильнее влияют на воспитание и развитие молодого существа, чем классные уроки" (А.И.Незеленов) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 61. | Концепция современного литературного образования включает ряд проблем (выберите из перечня) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 62. | Курс истории русской литературы изучается в этих классах средней школы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 63. | Лирическими жанрами являются следующие узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 64. | Методологические заметки по методике преподавания литературы в школе написаны этим учёным узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 65. | Н.И.Кудряшёв определял категорию метода таким образом узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 66. | На развитие воображения ученика прямо направлены следующие формы учебной деятельности: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 67. | На стихи этого поэта писали песни и романсы С.И.Танеев, С.В.Рахманинов и др. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 68. | На этих принципах, по мнению составителей программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной (Просвещение, 2007), основывается курс литературы в 5 - 11 классах (базовый уровень) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 69. | На этом этапе читательской эволюции школьника теория литературы изучается более углубленно узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 70. | Назовите имя методиста, учитывая следующие характеристики: он преподавал около 20 лет в мужской и женской гимназиях Санкт-Петербурга, среди его учеников был Д.И.Писарев, он автор учебника "Высший курс грамматики" (1855) и хрестоматии "Русская лирическая поэзия для девиц" (1859) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 71. | Назовите учебный метод, который выделяется из общедидактической классификации Скаткина - Лернера и свойствен только урокам литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 72. | Наиболее распространенным жанром школьных сочинений является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 73. | Некоторые из утверждений соответствуют истине. Обозначьте их. Принцип подбора книг для внеклассного чтения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 74. | Обозначьте правильный вариант ответа о месте теории литературы в средней школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 75. | Обозначьте правильный ответ. Цель школьного анализа художественного произведения видится в этом узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 76. | Один из вариантов ответа не является правильным. Исключите его. Общение читателя-ученика с литературным произведением проходит следующие фазы (стадии): узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 77. | Один из вариантов ответа содержит все три основных фактора методики преподавания литературы (по теории М.А.Рыбниковой) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 78. | Одна из перечисленных задач не способствует глубокому изучению литературно-критических статей узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 79. | Одна из сфер читательского восприятия школьника на уроках литературы может быть проверена учителем с помощью таких вопросов: "Какие строфы "…" вы хотели бы выучить наизусть?", "Какие главы "…" читались с наименьшим интересом?", "К каким эпизодам "…" вам хотелось бы нарисовать иллюстрацию?" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 80. | Одним из первых условий приобщения учащихся к лирике является это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 81. | Одно из утверждений абсолютно верно по отношению к восприятию учащимися лирического стихотворения: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 82. | Определите верный тезис. Зарубежная литература в школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 83. | Определите роль "пообразного" анализа в системе изучения художественных произведений в школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 84. | Определите, к какому веку относятся первые руководства по поэтике - "О образех", "О чтении книг" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 85. | Определите, кто из советских ученых открыл, что закон "формирования теоретических понятий… уходит своими корнями глубоко в детство, но только в переходном возрасте вызревают, складываются те интеллектуальные функции, которые в своеобразном сочетании образуют психологическую основу образования понятий узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 86. | Опрос на уроках литературы в современной школе выполняет следующие функции узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 87. | Основной идеей программы по литературе под редакцией профессора В.Г.Маранцмана стала следующая узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 88. | Основные факты жизни и творчества этих писателей обязательны для изучения учащимися 5-9 классов узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 89. | Основой анализа литературного произведения в школе является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 90. | Основой литературного образования школьников является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 91. | Особенностью программа по литературе под редакцией В.Г.Маранцмана является этот материал узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 92. | Отметьте верное утверждение узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 93. | Отметьте задачи учителя, соответствующие целям проблемного обучения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 94. | Отметьте метод, не выделенный в классификации Н.И.Кудряшёва как самостоятельный узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 95. | Отметьте методический приём, не являющийся приемом скрытого анализа при изучении лирических произведений узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 96. | Отметьте правильные ответы. "Заочная экскурсия", просмотр репродукций с картин художников, слушание музыки - это приёмы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 97. | Отметьте правильный ответ. Проблемный вопрос урока литературы - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 98. | Отметьте те варианты ответов, с которыми вам не хочется спорить. Путь разбора художественного произведения "вслед за автором" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 99. | Отметьте те утверждения, с которыми вы согласны узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 100. | Отметьте те формы уроков литературы, которые предполагают введение проблемных ситуаций узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| Часть 3: вопросы 101-150 |
| 101. | Оцените, какому возрасту читателей соответствует вопрос из методического пособия "Читаем, думаем, спорим...": "Что роднит стихотворение в прозе "Роза" с повестью И.С.Тургенева "Ася"? узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 102. | Первые научные исследования читателя-школьника появляются в это время узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 103. | Период "нравственного самосовершенствования" свойствен читателям-школьникам этого школьного возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 104. | Период "связей всех компонентов художественного произведения, осознания причин и следствий" в читательской эволюции школьников осмысляется в методике преподавания литературы как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 105. | По именам писателей определите рубрику в программе по литературе и Учебно-методических комплексах: Ю.Друнина, М.Дудин, М.Луконин, С.Орлов, А.Межиров; Л.Леонов, В.Дудинцев, К.Воробьёв, Ю.Трифонов, Ю.Визбор и др. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 106. | По обозначенным в программе внутрипредметным связям определите имя автора: "творческая полемика с Л.Толстым; евангельские мотивы в творчестве, тема Петербурга, "маленького человека", проблема индивидуализма..." узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 107. | По опорным теоретическим понятиям определите имя автора и класс: "Роман-эпопея, "диалектика души", историко-философская концепция узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 108. | По программному содержанию определите, о каком авторе для какого класса сказано: "<…> в Петербурге. Новая тема - изображение чиновничества и жизни "маленького человека".Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 109. | По программному содержанию определите, о каком писателе идёт речь: "Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла...Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 110. | По произведениям для самостоятельного чтения учащихся определите имя автора и класс: "Мальва", "Проводник", "Бывшие люди" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 111. | По теоретическим понятиям определите произведение, автора и класс изучения: Комедия в стихах, элементы классицизма в комедии ("говорящие фамилии, единство времени, места, действия) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 112. | По теоретическим понятиям, указанным в программе по литературе, определите имя автора: "Бессюжетное действие", лирическая комедия, символическая деталь" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 113. | Помочь учащимся освоить понятие "композиция" художественного произведения помогают, по мнению академика В.Голубкова, эти средства узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 114. | Приём "олицетворение" может быть освоен учащимися этого школьного возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 115. | Программа по литературе под редакцией Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М., Русское слово, 2006) предлагает следующие этапы изучения биографии писателя с 5 по 9 класс узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 116. | Программа по литературе под редакцией профессора В.Ф.Чертова обосновывает два таких концентра изучения литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 117. | Профессиограмма учителя словесности включает в себя следующие составляющие узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 118. | Работа по развитию письменной речи учащихся на уроках литературы многообразна и зависит от узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 119. | Работу над композицией художественного произведения методика рекомендует начинать с этого возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 120. | Работу над литературоведческим понятием "реализм" рациональнее проводить в этом школьном возрасте узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 121. | Редактором "Журнала Министерства народного просвещения", издававшегося в 60-х гг. XIX века, был этот педагог - методист узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 122. | С этими литературными группировками. возникшими после Октябрьской революции, знакомятся учащиеся 11 класса профильной школы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 123. | С этими науками тесно связан курс методики преподавания литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 124. | Сложность освоения теоретически понятий в школе состоит в этом узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 125. | Современные учёные - методисты заняты решением этих проблем урока литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 126. | Соотнесите имена учёных с основными системами методов в дидактике узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 127. | Соотнесите названия произведений для самостоятельного чтения, имя поэта и возраст учащихся, для которых они предназначены узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 128. | Среди учеников этого талантливого московского педагога В.Брюсов и А.Белый, он писал под псевдонимом П.Загарин, создал комментарии к пятитомному собранию сочинений А.Пушкина (1887-1888), учебники по русской грамматике и этимологии, а также книги для чтения в народных училищах и "Русскую хрестоматию" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 129. | Стандарт основного общего образования по литературе регулирует уровень литературного развития учащихся этих классов узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 130. | Стандарт среднего (полного) общего образования регулирует уровень литературного образования учащихся этого возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 131. | Сторонниками воспитательного направления в преподавании словесности являлись в 60-е гг. XIX века узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 132. | Сферами учебной деятельности читателя-школьника являются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 133. | Такое поведение читателя-школьника не создает препятствия при изучении лирики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 134. | Творчество этих русских писателей изучается учащимися 11 классов по программе базового литературного образования узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 135. | Тематический и проблемный способы подбора книг для внеклассного чтения в основном характерны для учащихся этого возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 136. | Термин "наивный реализм" восприятия принадлежит одному из этих учёных узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 137. | Узнайте методиста по характеристике, оставленной его учеником: "Поэт и артист в душе, он мастер на все руки: редактирует журнал "Детское чтение", пишет прелестные детские рассказы, критические трактаты, сочиняет комедии и сам в них играет, знает толк в музыке..." узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 138. | Установите логику раскрытия теоретического понятия в школе (методика работы с теоретико-литературным понятием на уроках литературы в средней школе) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 139. | Установите правильную последовательность логической "цепочки" системы уроков по изучению монографической темы в старших классах школы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 140. | Установите, формулировка какой темы не соответствует возрастным особенностям воспринимающего сознания ученика 8-11 класса и не может быть предложена ему в качестве темы исследования узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 141. | Устное словесное рисование развивает эту сферу читательского восприятия художественного произведения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 142. | Учащиеся этого возраста стремятся аргументировать свои суждения текстом; способны локально воспринимать текст пьесы в пределах реплики, сцены; заменять анализ пересказом драматического произведения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 143. | Учебно-критическими диалогами учителя и учащихся на уроках литературы в современной школе являются такие, в которых... узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 144. | Учебно-методический комплекс "В мире литературы" создан под редакцией узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 145. | Ученика 6 класса характеризуют следующие читательские навыки и умения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 146. | Целью начального периода литературного образования школьников является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 147. | Центром изучения монографической темы по литературе в старших классах является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 148. | Читательская деятельность учащихся при анализе эпических произведений сосредоточена на этом виде деятельности узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 149. | Что значит - раскрыть тему сочинения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 150. | Школьный анализ художественного произведения - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| Часть 4: вопросы 151-195 |
| 151. | Школьный курс на историко-литературной основе соответствует воспринимающим особенностям учащихся этого школьного возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 152. | Эта цель изучения литературы является основной в программе под редакцией В.Ф.Чертова (Просвещение, 2007) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 153. | Этапы литературного образования состоят из этих концентров: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 154. | Эти виды творческих работ помогают ученикам преодолевать барьеры, связанные с чтением и разбором драматического произведения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 155. | Эти виды читательской деятельности соответствуют возрасту учащихся 11 класса (по программе Чертова В.Ф.) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 156. | Эти виды читательской деятельности соответствуют возрасту учащихся 5 класса (по программе Чертова В.Ф.) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 157. | Эти задачи выполняет литература как учебный предмет узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 158. | Эти методисты 60-х гг. XIX века являлись сторонниками академического направления в преподавании словесности узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 159. | Эти методические труды созданы В.В.Голубковым узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 160. | Эти основные историко-литературные сведения изучаются в средней школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 161. | Эти перечисленные приемы общения с текстом драматического произведения относятся к так называемым "сценическим" (по определению К.С.Станиславского) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 162. | Эти писатели зарубежной литературы входят в Обязательный минимум изучения для основной школы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 163. | Эти писатели новейшей литературы создают "прозу с реалистической доминантой" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 164. | Эти пособия по методике преподавания литературы созданы М.А.Рыбниковой узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 165. | Эти приёмы изучения читательских предпочтений наиболее эффективны в современной школе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 166. | Эти принципы лежат в основе построения школьных программ по литературе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 167. | Эти произведения предусмотрены Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ для изучения в 5 – 11 классах узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 168. | Эти работы принадлежат перу В.И.Водовозова узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 169. | Эти теоретические понятия отрабатываются при изучении драматических произведений узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 170. | Эти формы устной речи совмещают информативные, исследовательские, проблемно-дискуссионные функции узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 171. | Эти функции выполняют заключительные занятия по литературе узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 172. | Эти функции выполняют теоретико-литературные понятия, формируемые в ходе школьного литературного образования узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 173. | Эти художники и музыканты помогут освоит учащимся 11 класса тему "Символизм в искусстве" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 174. | Этим постановлением ЦК ВКП(б) был осуждён проектный метод узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 175. | Это программное содержание соответствует вводному уроку литературы в 11 классе основной средней школы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 176. | Это произведение А.Твардовский оценил так: "Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 177. | Это теоретическое понятие отрабатывается при изучении эпических произведений узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 178. | Этой необходимостью определяется выбор темы обзорного урока узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 179. | Этому уровню читательской эволюции соответствует вопрос из пособия "Читаем, думаем, спорим..." (Сост.Г.И.Беленький, О.М.Хренова): "Почему стала возможной различная трактовка образа Хлестакова разными актёрами?" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 180. | Этому ученому принадлежит гипотеза, высказанная в тридцатые годы: "Каждому периоду детства свойственна своя форма творчества": узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 181. | Этот диалог как один из ведущих принципов изучения художественных произведений предложен для учащихся старших классов (10-11) в программе В.Г.Маранцмана: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 182. | Этот историк литературы и педагог, профессор Петербургского университета, являлся сторонником академического образования и развивал в своих трудах идеи культурно-исторической школы русского литературоведения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 183. | Этот метод преподавания русского языка и литературы выдвигается в качестве основного в "Учебном плане занятий в трудовой школе" (1918) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 184. | Этот методист был последовательным сторонником филологического изучения родного языка, опирался на методику Ф.И.Буслаева, особое внимание уделял научным основам преподавания. Его книга "Родной язык в средней школе" (1911) полемически направлена против идеи воспитательного чтения Ц.П.Балталона узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 185. | Этот методист долгое время возглавлял редакцию журнала "Литература в школе", начинал преподавание в Казани, Москве, в годы Великой Отечественной войны был на фронте, особый интерес питал к теоретическим вопросам преподавания (в частности - к системе методов преподавания) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 186. | Этот методист является создателем методики выразительного чтения узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 187. | Этот методист являлся сторонником эстетической теории А.А.Потебни (представителем психологической литературоведческой школы) и его книга "Литература как предмет преподавания" содержит интересные наблюдения по психологии художественного творчества, а также особенностей восприятия литературы учащимися. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 188. | Этот педагог, учёный - психолог был страстным пропагандистом внеклассного чтения и литературных бесед узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 189. | Этот приём литературного чтения может быть и "творческим", и "свободным", и "художественным", и "воссоздающим", и "репродуктивным" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 190. | Этот принцип связи между уроками литературы и внеклассным чтением в школе реализуется, к сожалению, наименее последовательно (редко) узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 191. | Этот путь овладения теоретико-литературными знаниями в наибольшей степени соответствует психолого-возрастным возможностям учащихся 7-8 классов: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 192. | Этот раздел присутствует только в программе и учебно-методическом комплексе под редакцией Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 193. | Этот учёный в работе "Воспитательное чтение" (1908) критиковал распространённую в школе практику объяснительного чтения, логико-стилистического анализа текста и выдвигал идею воспитательного чтения, отмечая три основные особенности последнего: занимательность содержания, цельность впечатления, возбуждение посильной работы мысли. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 194. | Этот учёный является автором фундаментальных трудов по истории отечественной методики преподавания литературы узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 195. | Этот учёный-методист даёт следующее определение методике преподавания литературы": "Методика - это умение беречь время, умение умно расходовать силы ученика, умение находить в учебном материале основное и главное, искусство организовывать труд коллектива, каким является класс, это система рассчитанных воздействий на различные индивидуальности учеников" узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
|
Добавить комментарий