| Полный список вопросов |
| 1. | Специальная психология - отрасль психологии, изучающая узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 2. | Коррекционная (специальная) педагогика состоит из разделов узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 3. | Главной задачей специальной педагогики является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 4. | Главными ценностями специального образования признаются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 5. | Центральной проблемой коррекционной (специальной) педагогики является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 6. | Неотъемлемой и фундаментальной проблемой для специальной педагогики является узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 7. | Биологическое неблагополучие ребенка осмысливается как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 8. | Становление специальной педагогики происходило в рамках узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 9. | Дефектология - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 10. | Одним из первых разработку дефектологии начал узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 11. | Исторически первой возникла и начала развиваться в начале XIX века отечественная узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 12. | В последней четверти XIX века сформировалась узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 13. | Тесно связанные с медицинскими и психологическими дисциплинами, сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика были изначально направлены на узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 14. | Уже на исходном этапе своего развития специальная педагогика направлена на узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 15. | Специальной педагогике свойственно понимание детской психики как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 16. | Выявляемый у глухого, слепого, умственно отсталого ребенка уровень психического развития и характерный комплекс его нарушений воспринимается психологами как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 17. | Крупным достижением дореволюционного этапа стало создание в России к началу ХХ века узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 18. | Понятие «структура нарушения» было введено узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 19. | Термин «структура нарушения» применим к узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 20. | Было доказано, что картина развития узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 21. | В конце 50-х - начале 60-х гг. советская система специального образования, охватывает уже не только детей с нарушенным слухом (глухих и слабослышащих), зрением (слепых и слабовидящих), умственно отсталых, детей с тяжелыми нарушениями речи, но и узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 22. | Крупным достижением советского периода стала разработка научно-методических основ дифференцированной системы специального образования аномальных детей узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 23. | Сколько видов школ для аномальных детей было создано в СССР? узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 24. | Какое количество типов специального обучения было разработано в СССР? узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 25. | В культуре специального обучения укореняется принцип узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 26. | Коррекционная (специальная) педагогика накапливает опыт разработки узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 27. | Имя Брайля связано с узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 28. | Усилия исследователей были направлены на решение уникальной задачи: узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 29. | Таким образом, к концу 70-х гг. - началу 80-х гг. научные поиски и практическая работа большинства педагогов-дефектологов, работающих с детьми школьного возраста, оказываются подчиненными задаче узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 30. | В то же время реализованное на практике стремление обеспечить учащимся специальных школ сопоставимый с нормально развивающимися сверстниками уровень общеобразовательных знаний закономерно привело к оттеснению на второй план важнейших задач узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 31. | В дошкольной специальной (коррекционной) педагогике сохраняется в полной мере узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 32. | Позволили переосмыслить понятие «своевременное» начало специального обучение и существенно изменили представления о потенциальных возможностях развития и обучения аномального ребенка узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 33. | Своевременным сейчас считается начало специального обучения ребенка в возрасте узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 34. | Своевременным сейчас считается начало специального обучения умственно-отсталого ребенка в возрасте узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 35. | Амплификация - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 36. | При условии своевременного и адекватного специального обучения дошкольника можно обеспечить узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 37. | Сурдотифлопедагогика - это отрасль специальной психологии узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 38. | «Конвенция о правах ребенка» была принята узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 39. | «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была принята узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 40. | Результаты специального изучения, проведенного в России, свидетельствуют о узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 41. | Среди причин, лежащих в основе того, что детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, не становится меньше, напротив, число их увеличивается, специалисты считают важнейшими такие, как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 42. | По данным Российской ассоциации акушеров-гинекологов, индекс здоровья женщин репродуктивного возраста по России не превышает узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 43. | По данным Института питания РАМН, нарушение качества питания имеет место у узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 44. | Системой специального воспитания и обучения охватываются дети узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 45. | Школьная дезадаптация сегодня рассматривается в русле нарушения общего процесса социализации детей, как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 46. | Самую представительную группу среди «проблемных» составляют дети с узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 47. | В подавляющем большинстве отставание и нарушения познавательного развития являются следствием узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 48. | Последствия органического поражения ЦНС выражаются в узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 49. | У детей с ЗПР, обусловленной минимальной мозговой дисфункцией (ММД), наблюдается узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 50. | У детей с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций наблюдаются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 51. | У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 52. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с первично сохранным интеллектом, но в силу определенных причин испытывающими трудности в обучении, осуществляется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 53. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми,с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими интеллект «в пределах нормы», но нуждающимися в более серьезной и системной коррекционно-педагогической работе, осуществляется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 54. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций, осуществляется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 55. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми с с интеллектуальной недостаточностью осуществляется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 56. | Особого внимания требуют узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 57. | У детей раннего и дошкольного возраста нередко наблюдаются временные нарушения слухового восприятия, обусловленные нарушениями узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 58. | При кондуктивной тугоухости у детей наблюдается узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 59. | Недостаточная сформированность слухового восприятия у детей может быть связана с узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 60. | У части детей наблюдается несформированность фонематического слуха, что приводит к узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 61. | Несформированность фонематического восприятия отражается в устной речи в виде различных нарушений узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 62. | «Социальное наследование» осуществляется путем узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 63. | А.Н. Леонтьев называл первые семь лет жизни человека узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 64. | До семи лет у ребенка возникает и интенсивно развивается способность к узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 65. | С дошкольным возрастом связан следующий вид знака узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 66. | Для социализации и овладения специфически человеческими формами деятельности и поведения решающее значение приобретают узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 67. | Содержание образования - это узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 68. | Уровень развития наглядно-действенного мышления оценивает узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 69. | Диагностику образно-логического мышления проводят с помощью узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 70. | Уровень словесно-логического мышления выясняют с помощью узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 71. | Оценку внимания можно произвести с помощью узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 72. | При оценке процесса зрительного узнавания у детей дошкольного возраста можно воспользоваться методикой узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 73. | Определить объем кратковременной зрительной памяти у детей дошкольного возраста можно с помощью методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 74. | Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 75. | Диагностика опосредованной памяти производится при помощи специальной методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 76. | Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 77. | Оперативная зрительная память достаточно хорошо оценивается при помощи методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 78. | Для установления точного объема кратковременной зрительной памяти следует использовать методику узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 79. | Этот тест позволяет оценить, насколько развиты коммуникативные качества личности у детей трех - пятилетнего возраста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 80. | Для оценки развитости внутреннего плана выполнения арифметических действий, выступающего как начальное, базисное условие совершенствования всех других математических способностей, подходит методика узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 81. | Косвенно о наличии задатков к развитию математических способностей, представленных в виде умения точно определять понятия и производить в уме сложные действия сравнения, анализа и синтеза информации, можно судить на основе результатов тестирования, проводимого при помощи методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 82. | При помощи этой методики практически оцениваются умение считать в уме и рассуждать логически узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 83. | Уровень развития физико-технического мышления и соответствующих способностей у школьников можно определить при помощи следующей методики узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 84. | Запас слов, который хранится в так называемой активной памяти ребенка и может использоваться им в собственной речи, обращенной к другим людям можно исследовать с помощью теста узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 85. | Практически оценивать богатство и разнообразие речи ребенка дошкольного возраста позволяет методика узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 86. | Данная методика позволяет установить, насколько хорошо ребенок, поступающий в школу, или младший школьник знает точный объем и содержание слов-понятий и умеет дать им определение узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 87. | Данная методика позволяет оценивать лексическое, стилистическое и грамматическое разнообразие речи ребенка и, кроме того, может свидетельствовать об уровне развития его лингвистических способностей в целом узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 88. | Способность к овладению знаками как кодами, инструментами для преобразования действительности, зарождение знаковой функции сознания находятся в «сцепке» с узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 89. | Даже слабовыраженное недоразвитие знаково-символической деятельности у ребенка сопряжено с трудностями возникновения психических новообразований, которые составляют структуру узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 90. | Многочисленные исследования особенностей психического развития «проблемных» дошкольников показывают, что отставание от нормы проявляется прежде всего в снижении уровня тех видов деятельности, которые теснейшим образом связаны со способностью к узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 91. | Недостаточность ведущей деятельности в дошкольном возрасте проявляется главным образом в подавлении узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 92. | Суть комплексной коррекционной модели обучения в дошкольном детстве в значительной степени определяется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 93. | Разработка психокоррекционных программ и технологий должна узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 94. | При разработке коррекционных программ и технологий отправным позиционным пунктом должно быть узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 95. | Обучение можно охарактеризовать как узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 96. | Н.Ф. Талызина отмечает, что своеобразие обучения как системы управления состоит прежде всего в том, что узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 97. | Способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, - возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, называются узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 98. | Люди с отставанием в развитии, но способные освоить простейшие функции и обучаться в школах, как правило, получают диагноз узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 99. | Люди с тяжелым отставанием в развитии, способные обслуживать себя, но, как правило, не поднимающиеся выше этого уровня, как правило, получают диагноз узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 100. | Люди с одним из самых тяжелых видов умственной отсталости, практически не способные к усвоению социальных навыков, как правило получают диагноз узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
| 101. | Вариант искаженного развития, возникающий в детстве по неизвестным причинам называется узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
|
Добавить комментарий