Культура и общество |
1. | Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура представляет собой часть природной среды. Б. Общество представляет собой часть культуры. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
2. | Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе? А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий осознана много лет назад. Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
3. | Верны ли следующие суждения о современной культуре? А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
4. | Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе? А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
5. | Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
6. | Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры? А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
7. | Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.Б. Наука формирует эмоционально-чувственный образ материального мира. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
8. | Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования? А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
9. | Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе.Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
10. | Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
11. | Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
12. | Верны ли следующие суждения о культуре? А. Произведения духовной культуры существуют в материальной форме.Б. Произведения материальной культуры всегда практически применимы. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
13. | Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
14. | Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни,творчеству, созиданию.Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
15. | Верны ли следующие суждения об информационном обществе? А. Ведущим социальным лифтом в информационном обществе является образование.Б. Социальная структура информационного общества характеризуется приростом численности занятых в сфере услуг и сфере высоких технологий. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
16. | Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых? А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованию человеческой психики, так как любое воздействие на психику может быть непредсказуемо. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
17. | Верны ли следующие суждения о современном образовании? Современное образованиеА. должно обслуживать потребности экономики инновационного типа, развивая в подрастающем поколении креативные качестваБ. прежде всего учит усвоению умозрительных теорий и вечных истин, известных лишь преподавателю узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
18. | Верны ли следующие суждения об искусстве? А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
19. | Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? В качестве критерия истины может выступить А.простота, ясность и непротиворечивость знания, соответствие знания здравому смыслу.Б. возможность проверить знание практическим путём. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
20. | Верны ли следующие суждения о современной науке? Наука в современном обществеА. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.Б. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
21. | Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры? Продукты элитарной культурыА. предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный эстетический язык данного типа культуры. Б. не могут в принципе смешиваться с продуктами массовой культуры, становиться коммерчески прибыльными. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
22. | Верны ли следующие суждения о видах деятельности? А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живёт и действует человек. Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
23. | Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
24. | Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры. Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
25. | Верны ли следующие суждения об обществе? А. В самом широком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «государство». узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
26. | Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей,объединившихся для выполнения совместной деятельности. Б. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
27. | Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании? А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи. Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
28. | Верны ли следующие суждения об искусстве? А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
29. | Верны ли следующие суждения о морали? А. Главным «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть. Б. Демократическое государство обеспечивает соблюдение гражданами моральных норм путём применения законов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
30. | Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Одной из особенностей искусства является создание художественных образов.Б. Произведениям искусства свойственна эмоциональность. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
31. | Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.Б. Общество является постоянно развивающейся динамической системой. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
32. | Верны ли следующие суждения об обществе и природе? А. Природа является неисчерпаемой кладовой ресурсов для человечества.Б. В процессе развития общества его влияние на природу возрастает. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
33. | Верны ли суждения об интернационализации культуры? А. Интернационализации культуры способствуют международное разделение труда и усилившиеся миграционные процессы.Б. Интернационализации культуры способствуют развитие информационных технологий и научно-технический прогресс. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
34. | Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. К экологическим проблемам относится тенденция старения европейских наций.Б. Всплеск рождаемости в странах Азии иллюстрирует проблему разрыва Севера и Юга. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
35. | Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы? А. Общество является частью природы.Б. Природа полностью определяет развитие общества. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
36. | Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы? А. Общество оказывает исключительно негативное влияние на природу.Б. В постиндустриальный период развития общества обострились экологические проблемы. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
37. | Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль на протяжении всего существования человечества определяет нормы и правила поведения.Б. Специфическую черту морали составляет нравственная оценка поступков и побуждений к ним. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
38. | Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Содержанием общественного прогресса является необходимость удовлетворения человечеством возрастающих потребностей.Б. Прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопровождается регрессивными изменениями в других. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
39. | Верны ли следующие суждения о достижениях культуры? А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.Б. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
40. | Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества? А. Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
41. | Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А.Общественный прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопряжён с регрессом в других.Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
42. | Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.Б. Произведения массовой культуры являются стандартизированными объектами массового потребления. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
43. | Верны ли следующие высказывания о морали? А. Мораль и этику часто используют как синонимы.Б. Этика относится к системе принципов, а мораль обозначает взгляды, основанные на практике. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
44. | Верны ли следующие высказывания о морали? А. Мораль может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни.Б. Мораль отражает действительность в образно-символической форме. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
45. | Верны ли следующие высказывания о свободе? А. Свобода состоит в независимости человека от объективной необходимости, возможности на практике воплощать свои цели.Б. Свобода — это выбор, который связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
46. | Верны ли следующие высказывания о культуре? А. Культура — совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.Б. Культура — практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
47. | Верны ли следующие суждения об индивидуальности? А. Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.Б. На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
48. | Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительная истина может измениться с течением времени.Б. Истина содержит достоверную информацию об объекте. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
49. | Верны ли следующие суждения о рациональном познании? А. Рациональное познание отличается от чувственного познания своим понятийным, абстрактно-теоретическим характером.Б. Формами рационального познания являются представление, понятие, память. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
Познание и истина |
50. | Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях. Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
51. | Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности? А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
52. | Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания? А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными. Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
53. | Верны ли следующие суждения об относительной истине? А. Относительной истиной называют знание, с которым не все согласны. Б. Относительной истиной называют неполное знание, верное лишь в определенных условиях. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
54. | Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности. Б. Социальное познание отличается от естествознания преимущественно индивидуальным характером познавательной деятельности. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
55. | Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний. Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
56. | Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
57. | Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина - результат познавательной деятельности ученого, художнику и поэту ее достичь невозможно.Б. Относительная истина представляет собой знание достоверное, но неполное, ограниченное познавательными возможностями человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
58. | Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Любая совокупность тех или иных взглядов — теория.Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
59. | Верны ли следующие суждения о ступенях познания? А. Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.Б. Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания, узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
60. | Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений. Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
61. | Верны ли следующие суждения о процессе познания? А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
62. | Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру. Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
63. | Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? А. Один из главных критериев истины — это соответствие знания интересам познающего субъекта. Б. Один из главных критериев истины — это полезность знания. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
64. | Верны ли следующие суждения о критериях истины? А. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.Б. Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
65. | Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина всегда соответствует интересам познающего субъекта.Б. Соответствие законам логики является одним из критериев истины. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
66. | Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании? А. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.Б. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
67. | Верны ли следующие суждения об истине и её критериях? А. Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека и его сознания.Б. Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
Человек |
68. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
69. | Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется. Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
70. | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом. Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
71. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
72. | Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути. Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
73. | Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
74. | Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
75. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки. Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
76. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
77. | Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека? А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
78. | Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
79. | Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
80. | Верны ли следующие суждения о поведении людей? А. Поведение человека в обществе всегда предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли. Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
81. | Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира. Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
82. | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя. Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
83. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Развитие личности — процесс, обеспечивающий развитие биологической природы человека.Б. Способом самореализации личности является творчество. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
84. | Верны ли следующие суждения о человеке? А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
85. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе выступают его моральные принципы, совесть.Б. Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и ответственность за осуществленный выбор. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
86. | Верны ли следующие суждения о социализации индивида? А. Социализация индивида может осуществляться как во взаимодействии с человеческими сообществами, так и вне контактов с ними.Б. Социализация включает в себя освоение типичных образцов и стандартов поведения, принятых в обществе. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
87. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.Б. Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
88. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
89. | Верны ли следующие суждения? А. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как синонимы. Б. В отличие от понятия «индивид», термин «индивидуальность» подчёркивает неповторимое своеобразие проявлений человека, его исключительность, личностные особенности. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
90. | Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека? А. Гениальным человека делает природа, а не общество.Б. Интеллектуальные способности человека имеют биологически обусловленные задатки. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
91. | Верны ли следующие суждения о первичной социализации индивида? Первичная социализация индивидаА. связана с воспитанием ребёнка в семье, освоением им опыта взаимодействия с близкими, навыков домашнего труда.Б. осуществляется, в том числе, в процессе обучения ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
92. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.Б. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
93. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Врождённые качества человека оказывают влияние на формирование личности.Б. Человек может стать личностью вне общества. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
94. | Верны ли следующие суждения о биологическом и социальном в человеке? А. Проявления биологических качеств человека могут быть социально обусловлены.Б. Социальные качества человека формируются в процессе воспитания, образования, общения с другими людьми. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
95. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода. Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
96. | Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели. Б. Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
97. | Верны ли следующие суждения о личности? А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.Б. Наиболее значительное влияние на становление личности оказывают коллеги по работе. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
98. | Верны ли следующие суждения о человеке? А.Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.Б. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека. узнать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | добавить объяснение | |
|