Популярные вопросы |
1. | Коррекционная (специальная) педагогика состоит из разделов ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
2. | Сколько видов школ для аномальных детей было создано в СССР? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
3. | Дефектология - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
4. | Сурдотифлопедагогика - это отрасль специальной психологии ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
5. | Главной задачей специальной педагогики является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
6. | Коррекционная (специальная) педагогика накапливает опыт разработки ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
7. | А.Н. Леонтьев называл первые семь лет жизни человека ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
8. | Специальная психология - отрасль психологии, изучающая ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
9. | «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была принята ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
10. | Становление специальной педагогики происходило в рамках ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
11. | Биологическое неблагополучие ребенка осмысливается как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
12. | В дошкольной специальной (коррекционной) педагогике сохраняется в полной мере ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
13. | В конце 50-х - начале 60-х гг. советская система специального образования, охватывает уже не только детей с нарушенным слухом (глухих и слабослышащих), зрением (слепых и слабовидящих), умственно отсталых, детей с тяжелыми нарушениями речи, но и ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
14. | Тесно связанные с медицинскими и психологическими дисциплинами, сурдопедагогика, тифлопедагогика и олигофренопедагогика были изначально направлены на ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
15. | Уже на исходном этапе своего развития специальная педагогика направлена на ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
16. | Выявляемый у глухого, слепого, умственно отсталого ребенка уровень психического развития и характерный комплекс его нарушений воспринимается психологами как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
17. | Термин «структура нарушения» применим к ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
18. | Имя Брайля связано с ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
19. | Главными ценностями специального образования признаются ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
20. | Люди с отставанием в развитии, но способные освоить простейшие функции и обучаться в школах, как правило, получают диагноз ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
21. | При разработке коррекционных программ и технологий отправным позиционным пунктом должно быть ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
22. | Люди с тяжелым отставанием в развитии, способные обслуживать себя, но, как правило, не поднимающиеся выше этого уровня, как правило, получают диагноз ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
23. | Способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, - возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль, называются ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
24. | Амплификация - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
25. | По данным Института питания РАМН, нарушение качества питания имеет место у ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
26. | В последней четверти XIX века сформировалась ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
27. | В подавляющем большинстве отставание и нарушения познавательного развития являются следствием ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
28. | Понятие «структура нарушения» было введено ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
29. | Специальной педагогике свойственно понимание детской психики как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
30. | Системой специального воспитания и обучения охватываются дети ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
31. | Одним из первых разработку дефектологии начал ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
32. | При условии своевременного и адекватного специального обучения дошкольника можно обеспечить ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
33. | Среди причин, лежащих в основе того, что детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах, не становится меньше, напротив, число их увеличивается, специалисты считают важнейшими такие, как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
34. | Крупным достижением дореволюционного этапа стало создание в России к началу ХХ века ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
35. | Содержание образования - это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
36. | Самую представительную группу среди «проблемных» составляют дети с ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
37. | Усилия исследователей были направлены на решение уникальной задачи: ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
38. | Исторически первой возникла и начала развиваться в начале XIX века отечественная ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
39. | «Социальное наследование» осуществляется путем ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
40. | Обучение можно охарактеризовать как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
41. | Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
42. | Крупным достижением советского периода стала разработка научно-методических основ дифференцированной системы специального образования аномальных детей ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
43. | Люди с одним из самых тяжелых видов умственной отсталости, практически не способные к усвоению социальных навыков, как правило получают диагноз ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
44. | В культуре специального обучения укореняется принцип ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
45. | Центральной проблемой коррекционной (специальной) педагогики является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
46. | Особого внимания требуют ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
47. | Для социализации и овладения специфически человеческими формами деятельности и поведения решающее значение приобретают ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
48. | Последствия органического поражения ЦНС выражаются в ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
49. | Недостаточная сформированность слухового восприятия у детей может быть связана с ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
50. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций, осуществляется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
51. | Неотъемлемой и фундаментальной проблемой для специальной педагогики является ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
52. | При помощи этой методики практически оцениваются умение считать в уме и рассуждать логически ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
53. | Разработка психокоррекционных программ и технологий должна ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
54. | Этот тест позволяет оценить, насколько развиты коммуникативные качества личности у детей трех - пятилетнего возраста ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
55. | Своевременным сейчас считается начало специального обучения ребенка в возрасте ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
56. | У детей с ЗПР церебрально-органического генеза, «ядром» которой является дефицитарность высших корковых функций наблюдаются ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
57. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми,с задержкой психического развития (ЗПР), имеющими интеллект «в пределах нормы», но нуждающимися в более серьезной и системной коррекционно-педагогической работе, осуществляется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
58. | Уровень развития наглядно-действенного мышления оценивает ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
59. | Несформированность фонематического восприятия отражается в устной речи в виде различных нарушений ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
60. | Оперативная зрительная память достаточно хорошо оценивается при помощи методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
61. | Позволили переосмыслить понятие «своевременное» начало специального обучение и существенно изменили представления о потенциальных возможностях развития и обучения аномального ребенка ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
62. | У детей раннего и дошкольного возраста нередко наблюдаются временные нарушения слухового восприятия, обусловленные нарушениями ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
63. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми с с интеллектуальной недостаточностью осуществляется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
64. | Уровень развития физико-технического мышления и соответствующих способностей у школьников можно определить при помощи следующей методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
65. | Способность к овладению знаками как кодами, инструментами для преобразования действительности, зарождение знаковой функции сознания находятся в «сцепке» с ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
66. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми, с первично сохранным интеллектом, но в силу определенных причин испытывающими трудности в обучении, осуществляется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
67. | У части детей наблюдается несформированность фонематического слуха, что приводит к ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
68. | Н.Ф. Талызина отмечает, что своеобразие обучения как системы управления состоит прежде всего в том, что ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
69. | Школьная дезадаптация сегодня рассматривается в русле нарушения общего процесса социализации детей, как ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
70. | Своевременным сейчас считается начало специального обучения умственно-отсталого ребенка в возрасте ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
71. | При оценке процесса зрительного узнавания у детей дошкольного возраста можно воспользоваться методикой ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
72. | Практически оценивать богатство и разнообразие речи ребенка дошкольного возраста позволяет методика ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
73. | Суть комплексной коррекционной модели обучения в дошкольном детстве в значительной степени определяется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
74. | Данная методика позволяет установить, насколько хорошо ребенок, поступающий в школу, или младший школьник знает точный объем и содержание слов-понятий и умеет дать им определение ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
75. | С дошкольным возрастом связан следующий вид знака ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
76. | Многочисленные исследования особенностей психического развития «проблемных» дошкольников показывают, что отставание от нормы проявляется прежде всего в снижении уровня тех видов деятельности, которые теснейшим образом связаны со способностью к ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
77. | Даже слабовыраженное недоразвитие знаково-символической деятельности у ребенка сопряжено с трудностями возникновения психических новообразований, которые составляют структуру ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
78. | По данным Российской ассоциации акушеров-гинекологов, индекс здоровья женщин репродуктивного возраста по России не превышает ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
79. | До семи лет у ребенка возникает и интенсивно развивается способность к ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
80. | Для установления точного объема кратковременной зрительной памяти следует использовать методику ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
81. | У детей с ЗПР, обусловленной минимальной мозговой дисфункцией (ММД), наблюдается ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
82. | Какое количество типов специального обучения было разработано в СССР? ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
83. | Диагностика опосредованной памяти производится при помощи специальной методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
84. | В то же время реализованное на практике стремление обеспечить учащимся специальных школ сопоставимый с нормально развивающимися сверстниками уровень общеобразовательных знаний закономерно привело к оттеснению на второй план важнейших задач ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
85. | Для оценки развитости внутреннего плана выполнения арифметических действий, выступающего как начальное, базисное условие совершенствования всех других математических способностей, подходит методика ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
86. | Данная методика позволяет оценивать лексическое, стилистическое и грамматическое разнообразие речи ребенка и, кроме того, может свидетельствовать об уровне развития его лингвистических способностей в целом ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
87. | При кондуктивной тугоухости у детей наблюдается ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
88. | «Конвенция о правах ребенка» была принята ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
89. | Вариант искаженного развития, возникающий в детстве по неизвестным причинам называется ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
90. | Запас слов, который хранится в так называемой активной памяти ребенка и может использоваться им в собственной речи, обращенной к другим людям можно исследовать с помощью теста ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
91. | Было доказано, что картина развития ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
92. | Определить объем кратковременной зрительной памяти у детей дошкольного возраста можно с помощью методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
93. | Недостаточность ведущей деятельности в дошкольном возрасте проявляется главным образом в подавлении ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
94. | У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
95. | Уровень словесно-логического мышления выясняют с помощью ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
96. | Результаты специального изучения, проведенного в России, свидетельствуют о ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
97. | Косвенно о наличии задатков к развитию математических способностей, представленных в виде умения точно определять понятия и производить в уме сложные действия сравнения, анализа и синтеза информации, можно судить на основе результатов тестирования, проводимого при помощи методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
98. | Оценку внимания можно произвести с помощью ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
99. | Таким образом, к концу 70-х гг. - началу 80-х гг. научные поиски и практическая работа большинства педагогов-дефектологов, работающих с детьми школьного возраста, оказываются подчиненными задаче ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
100. | Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |
101. | Диагностику образно-логического мышления проводят с помощью ПРАВИЛЬНЫЙ ответ | |